respor 29.03.2020

Финская организация протестировала летние шины, попутно оценив, как на их ездовые качества влияют износ и температура окружающей среды

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Turanza T005
  • Continental PremiumContact 6
  • Falken Azenis FK510
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Hankook Ventus S1 evo3 K127
  • Kumho Ecsta PS71
  • Linglong Sport Master
  • Maxxis Victra Sport 5
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Nexen N'Fera Sport SU2
  • Nokian Hakka Black 2
  • Rotalla Setula S-Pace RU01
  • Sava Intensa UHP 2
  • Toyo Proxes Sport
  • Vredestein Ultrac Vorti

В 2020 году эксперты финской организации Test World, как обычно, в своем тесте сравнили шины всех ценовых сегментов. В качестве грандов и главных претендентов на победу выступают Continental, Goodyear и Michelin, во вторую группу – медиум-класс – входят, к примеру, Falken, Toyo и Vredestein, и кроме того представлены и дешевые азиатские шины – Linglong и Rotalla. Шины последнего бренда были самыми дешевыми из всех, что удалось найти, а их производством занимается Shandong Yongsheng Rubber Group.

Отличие теста этого года в том, что в нем также приняли участие три изношенные шины – относительно свежие Goodyear EfficientGrip Performance 2016 года с глубиной канавок 2,5 мм, Pirelli Cinturato P7 2014 года с глубиной 4 мм, а также Bridgestone Turanza ER300 2012 года, изношенные до 5 мм. У Bridgestone протектор выглядел почти как новый, но им было уже семь лет, что сказалось на их результатах.

Хотя тесты летних шин обычно проводятся в теплую погоду, к примеру, при 20 градусах или даже выше, в TW решили, что поскольку в северных странах шины этой категории часто используются при меньшей температуре, в том числе и около нуля, шины нужно испытать при двух температурных режимах – при 20-25 и 10 градусах. Таким образом можно было оценить, как шины отреагируют на похолодание, и эксперты отметили, что, к сожалению, некоторые из шин существенно ухудшали свое сцепление при снижении температуры, и это видно, к примеру, по результатам тестов Toyo и Vredestein. Часть тестов была проведена на полигоне Gerotek в ЮАР, а часть — в крытом комплексе TW с регулируемыми условиями в Финляндии.

На мокром покрытии имеет значение не только глубина протектора, но и другие факторы, такие как рисунок и состав резиновой смеси, но в тесте на торможение изношенные шины все же уверенно опустились в нижнюю часть рейтинга. В тесте на управляемость на мокром покрытии ситуация была схожей, но в нем отличились Rotalla, чье сцепление было на уровне сильно изношенных шин. Помимо этого, износ протектора существенно влияет на устойчивость к аквапланированию, что видно по результатам теста. Лучшие новые шины выдерживали скорости на 15 км/ч выше, чем изношенные.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Управляемость на мокром покрытии (субъективно)

Устойчивость к продольному сцеплению

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухом покрытии

Управляемость на сухом покрытии

 

Экономичность



1 место

Michelin Pilot Sport 4

  Купить от 6645 р.

Дата производства : 37/2019

Страна производства : Италия

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,4 м 5
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,9 м 6
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,1 с 10 15% 1
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 81,9 км/ч 10 10% 1
Устойчивость к аквапланированию в повороте 89,3 км/ч 10 5% 2
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 35,5 м 4
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 42,3 м 12
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 10 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,5 % 8 10% 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,5 100%

Отсутствие явных недостатков
Короткий тормозной путь на мокром покрытии в любую погоду
Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии
Высокое тяговое усилие на короткий тормозной путь на сухом покрытии
Высокое сцепление во время экстренного маневра на сухом покрытии

Несколько замедленные реакции на повороты руля



2 место

Continental PremiumContact 6

  Купить от 6242 р.

Дата производства : 46/2019

Страна производства : Франция

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,8 м 9
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,5 м 4
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,4 с 9 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,6 км/ч 9 10% 7
Устойчивость к аквапланированию в повороте 85,5 км/ч 8 5% 12
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,1 м 6
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 39,9 м 1
Торможение на сухом покрытии 10 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,6 % 8 10% 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,2 100%

Точные реакции на повороты руля
Во время резких маневров на мокром покрытии контроль сохраняется, несмотря на легкую склонность к избыточной поворачиваемости
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом покрытии
Низкий уровень шума

Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию



3 место

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

  Купить от 5890 р.

Дата производства : 40/2019

Страна производства : Польша

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 25,5 м 13
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,6 м 5
Торможение на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,6 с 9 15% 11
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 77,8 км/ч 8 10% 9
Устойчивость к аквапланированию в повороте 89,9 км/ч 10 5% 1
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,3 м 8
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,3 м 6
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,4 % 8 10% 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%

Приемлемые управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии
Очень высокая устойчивость к поперечному аквапланированию
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкий уровень шума
Низкий расход топлива

Средняя устойчивость к продольному аквапланированию



3 место

Nokian Hakka Black 2

  Купить от 6040 р.

Дата производства : 47/2019

Страна производства : Финляндия

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,3 м 4
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 26,4 м 7
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,3 с 10 15% 4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 73,5 км/ч 7 10% 16
Устойчивость к аквапланированию в повороте 84,6 км/ч 8 5% 15
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,3 м 8
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 42,2 м 9
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,8 % 8 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8 100%

Короткий тормозной путь, высокая боковая устойчивость во время резких маневров и точные и быстрые реакции на повороты руля на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии (сцепление у некоторых шин было выше, но у Nokian его хватает для экстренных ситуаций)
Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению

Слабая устойчивость к аквапланированию – как к продольному, так и к поперечному



5 место

Maxxis Victra Sport 5

  Купить от 4355 р.

Дата производства : 10/2019

Страна производства : Китай

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,1 м 3
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 28,1 м 10
Торможение на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,4 с 9 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,0 км/ч 9 10% 4
Устойчивость к аквапланированию в повороте 86,9 км/ч 9 5% 8
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 35,4 м 3
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 42,5 м 13
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 4,8 % 7 10% 17
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7 100%

Хороший баланс ездовых характеристик
Хорошая управляемость на мокром покрытии (в том числе во время резких маневров)
Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
Хорошая управляемость на сухом покрытии

Очень высокое сопротивление качению



6 место

Bridgestone Turanza T005

  Купить от 5830 р.

Дата производства : 38/2019

Страна производства : Венгрия

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,5 м 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 28,3 м 11
Торможение на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,2 с 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,3 км/ч 7 10% 14
Устойчивость к аквапланированию в повороте 85,5 км/ч 8 5% 12
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,5 м 10
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 42,2 м 9
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 0,0 % 10 10% 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%

Короткий тормозной путь на мокром покрытии
Хорошая управляемость на сухом покрытии (хотя сцепление на передней оси могло бы быть и более надежным)
Самое низкое сопротивление качению

В резком повороте на мокром покрытии может потеряться сцепление на передней оси
Низкая устойчивость к аквапланированию



6 место

Hankook Ventus S1 evo3 K127

  Купить от 9750 р.

Дата производства : 45/2019

Страна производства : Южная Корея

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 25,3 м 12
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,4 м 2
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,8 с 8 15% 12
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,1 км/ч 9 10% 3
Устойчивость к аквапланированию в повороте 87,2 км/ч 9 5% 5
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,2 м 7
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 40,9 м 2
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,8 % 7 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 100%

Короткий тормозной путь и в целом хорошая управляемость на мокром покрытии
Высокая устойчивость к аквапланированию
Короткий тормозной путь на сухом покрытии

Замедленные реакции на повороты руля и склонность к заносу на задней оси на сухом покрытии



8 место

Kumho Ecsta PS71

  Купить от 3977 р.

Дата производства : 38/2019

Страна производства : Южная Корея

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,5 м 6
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 27,6 м 8
Торможение на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,5 с 9 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 78,9 км/ч 9 10% 8
Устойчивость к аквапланированию в повороте 88,1 км/ч 9 5% 4
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 36,5 м 10
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,0 м 3
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,9 % 7 10% 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 100%

Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на мокром покрытии

В экстренной ситуации на мокром покрытии у шин неточные реакции на повороты руля и склонность к заносу на задней оси
Замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии (но задние шины хорошо удерживают сцепление)



9 место

Falken Azenis FK510

  Купить от 11550 р.

Дата производства : 46/2019

Страна производства : Япония

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 25,1 м 11
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,4 м 2
Торможение на мокром покрытии 10 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,5 с 9 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 8 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,9 км/ч 9 10% 5
Устойчивость к аквапланированию в повороте 86,0 км/ч 8 5% 9
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 38,9 м 16
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,2 м 5
Торможение на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,9 % 7 10% 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,4 100%

Приемлемая эффективность торможения и хорошая боковая устойчивость на мокром покрытии

Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на сухом покрытии



10 место

Vredestein Ultrac Vorti

  Купить от 5690 р.

Дата производства : 18/2019

Страна производства : Нидерланды

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 23,6 м 2
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 31,4 м 16
Торможение на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,2 с 10 15% 2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 9 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,6 км/ч 8 10% 12
Устойчивость к аквапланированию в повороте 87,1 км/ч 9 5% 6
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 34,8 м 1
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 44,3 м 17
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 9 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 6,1 % 6 10% 18
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3 100%

Хорошая эффективность торможения (но в прохладную погоду тормозной путь заметно увеличивается)
Хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии

Слабая устойчивость к продольному аквапланированию
Самое высокое сопротивление качению
Явная чувствительность к температуре – результаты в прохладную погоду заметно отличаются в худшую сторону



11 место

Toyo Proxes Sport

  Купить от 5950 р.

Дата производства : 46/2019

Страна производства : Япония

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 23,6 м 1
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 29,8 м 15
Торможение на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,4 с 9 15% 5
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,8 км/ч 8 10% 10
Устойчивость к аквапланированию в повороте 85,6 км/ч 8 5% 11
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 35,2 м 2
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 43,4 м 15
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 8 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 3,8 % 8 10% 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 100%

Хорошее тяговое усилие на мокром покрытии
Логичное поведение на сухом покрытии

Чувствительность к температуре – тормозной путь в прохладную погоду существенно вырастает и на мокром, и на сухом покрытии
Склонны к резкой потере сцепления на задней оси на мокром покрытии



12 место

Linglong Sport Master

Дата производства : 47/2019

Страна производства : Китай

Индексы : 91Y

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 24,5 м 8
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 28,3 м 11
Торможение на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,5 с 9 15% 8
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 7 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 79,7 км/ч 9 10% 6
Устойчивость к аквапланированию в повороте 84,8 км/ч 8 5% 14
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 37,4 м 14
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,6 м 7
Торможение на сухом покрытии 8 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 4,3 % 7 10% 14
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0 100%

Приемлемая управляемость на мокром покрытии (но из-за в целом сниженного уровня сцепления в экстренных ситуациях могут возникнуть проблемы)

Плохая управляемость и склонность к заносу на задней оси на сухом покрытии
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Высокое сопротивление качению



13 место

Nexen N'Fera Sport SU2

Дата производства : 48/2019

Страна производства : Чехия

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 25,0 м 10
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 27,7 м 9
Торможение на мокром покрытии 8 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,8 с 8 15% 12
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 76,3 км/ч 8 10% 11
Устойчивость к аквапланированию в повороте 85,9 км/ч 8 5% 10
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 35,9 м 5
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,1 м 4
Торможение на сухом покрытии 9 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 4,1 % 7 10% 13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8 100%

Короткий тормозной путь на сухом покрытии

Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению



14 место

Sava Intensa UHP 2

  Купить от 4491 р.

Дата производства : 39/2019

Страна производства : Польша

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 25,5 м 13
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 28,7 м 13
Торможение на мокром покрытии 7 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 27,9 с 8 15% 14
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 6 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 75,4 км/ч 7 10% 13
Устойчивость к аквапланированию в повороте 87,1 км/ч 9 5% 6
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 37,0 м 13
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 43,4 м 15
Торможение на сухом покрытии 7 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 2,4 % 8 10% 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,4 100%

Низкое сопротивлению качению

Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокром покрытии
Низкая устойчивость к продольному аквапланированию
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии



15 место

Rotalla Setula S-Pace RU01

Дата производства : 49/2018

Страна производства : Китай

Индексы : 94Y XL

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 20-25C) 27,0 м 16
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч; 10C) 25,3 м 1
Торможение на мокром покрытии 9 15%
Управляемость на мокром покрытии (с) 29,0 с 5 15% 16
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) 5 10%
Устойчивость к продольному аквапланированию 80,4 км/ч 9 10% 2
Устойчивость к аквапланированию в повороте 88,9 км/ч 10 5% 3
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 20-25C) 39,3 м 17
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч; 10C) 41,8 м 8
Торможение на сухом покрытии 6 15%
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) 7 15%
Внутренний шум (субъективно) 9 5%
Экономичность (%) 4,4 % 7 10% 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 100%

Высокая устойчивость к аквапланированию

Длинный тормозной путь и плохая управляемость сухом и мокром покрытии
Высокое сопротивление качению

Источник