respor 12.05.2020

Коронавирус существенно снизил прибыль шинных производителей

В первом квартале 2020 года, главным событием которого стало начало пандемии коронавируса, шинные производители, как и компании из многих других отраслей, снизили свою выручку, а некоторые из них ушли в убыток. Так, американская Cooper сообщила, что в первые три месяца продажи упали на 14,1% до 532 миллионов долларов, а чистый убыток составил 12 миллионов долларов (годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 7 миллионов долларов). 

Как и другие шинные компании, Cooper остановила производство на своих заводах в разных странах мира, и если предприятия в США, Китае и Сербии уже вернулись к работе, комплексы в Британии и Мексике все еще закрыты. «В целом мы уверены, что сможем извлечь выгоду из предстоящего восстановления экономики, — отметил президент и генеральный директор Cooper Брэд Хьюз. – Наша компания предлагает качественные шины по доступной цене, и это предложение станет еще более привлекательным в нынешней ситуации. Наши исследования показывают, что уверенность потребителей в качестве шин Cooper продолжает расти, так что для многих водителей мы будем предпочтительным выбором». 

По поводу прогнозов на год Хьюз отметил, что в данный момент невозможно предсказать, какими будут последствия пандемии и влияние ситуации на финансовые показатели компании. «Поскольку сильнее всего эффект от пандемии, вероятнее всего, проявится во втором квартале, думаю, он будет для нас самым сложным в году», — сказал глава Cooper, добавив, что компания существенно сократила свои объемы инвестиций – до 140-160 миллионов долларов. 

С чистым убытком в размере 25,5 миллиона долларов первый квартал закончила американская Titan International, чьи продажи снизились на 68,9 миллиона долларов – до 341,5 миллиона. «4 марта мы объявили, что ожидаем существенного роста прибыли в 2020 году благодаря принятым мерам и относительно стабильного спроса, однако пандемия существенно повлияла ситуацию, и теперь сложно сказать, какими будут наши показатели в ближайшие месяцы, — заявил президент и генеральный директор Titan Пол Райтц. – Заказов в ближайшее время будет относительно мало, но мы считаем, что спрос будет реализован во второй половине года».

Китайская Doblestar также подвела итоги первого квартала, по итогам которого компания отчиталась об убытке в размере 8,2 миллиона долларов (против 2,1 миллиона долларов прибыли годом ранее). Выручка компании упала на 28% до 112 миллионов долларов. 

Надо отметить, что Doublestar зафиксировала убыток и по итогам прошлых двух лет — 38 миллионов долларов в 2019-м и 4,3 миллиона в 2018-м. При этом продажи в 2019 году выросли на 10% до 580 миллионов долларов. За год было продано 11 миллионов шин, что на 14% больше, чем годом ранее, а объемы инвестиций были увеличены сразу на 55% до 27 миллионов долларов. 

«Логистические операции все еще затруднены в Китае и за рубежом, заказы на всех рынках либо отложены, либо уменьшены в объеме, а то, что наши заводы работают с низкой загруженностью, привело к росту фиксированных расходов», — отметили в Doublestar. 
 

Источник