respor 26.05.2020

В Минэкономразвития прокомментировали идею о переносе введения новой маркировки

Правительство РФ готово обсуждать вопрос о переносе сроков обязательной маркировки ряда товаров, заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников, чьи слова цитирует «Интерфакс». 

«Если вы где-то видите сложные ситуации, неготовность какая-то если сложилась, давайте еще раз поднимем этот вопрос, и уже с учетом этой позиции тогда (потому что, мне кажется, на тот момент, когда мы обсуждали — это было начало апреля — еще до конца масштаб не был виден). Если вы чувствуете, что в каких-то сферах глубокие проблемы есть, давайте еще выходить и будем снова разговаривать в правительстве о необходимости этой меры», — сказал Решетников в ходе встречи с депутатами думской фракции «Единая Россия».

По его словам, министерство ранее уже выходило в правительство с вопросом о переносе сроков маркировки ряда товарных позиций. «По итогам обсуждения в правительстве, учитывая, что многие предприниматели вложились, учитывая то, что ряд отраслевых ведомств категорически настаивали на необходимости введения этих норм, нам удалось сдвинуть на сегодняшний момент только молоко — на полгода сдвинуто. Все остальные позиции — пока сроки остаются неизменными», — отметил Решетников.

3 апреля заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов говорил, что правительство решило не переносить сроки обязательной маркировки по товарам, кроме молочной продукции.

Как сообщалось, в мае думская фракция «Единая Россия» направила в правительство ряд предложений, выработанных в рамках подготовки общенационального плана действий по нормализации деловой жизни. Среди них была идея о пролонгации этапов введения маркировки товаров, запланированных на 2020 год.

Согласно действующему законодательству, в 2020 году в рамках введения в РФ маркировки должны стартовать этапы внесения в информационную систему мониторинга для ряда товаров, а производители и импортеры шин тоже будут вносить информацию в системы мониторинга. Для маркировки используется двухмерный цифровой код в формате Data Matrix. Он наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, время и место выпуска.
 

Источник